English (United Kingdom)Ukrainian (CIS)
girl_on_comp Удобно

Обучение проходит у Вас дома, в спокойной атмосфере, в окружении любимых игрушек и «товарищей по детской площадке».

lovely-baby Легко
Основной элемент методики EnglishKid это игра, что наиболее эффективно в обучении детей английскому языку во всем мире.
kid5 Эффективно
Ваш ребенок с самого начала будет учиться говорить на чистом английском языке на уровне с американцами или британцами

breadБольшинство из нас не помнит, что с нами происходило до 2 лет – период, который в кругу специалистов называется «инфантильная амнезия». Мы пользуемся тем, что хранится в нашей памяти, посредством такого же механизма, посредством которого мы наполняем нашу память. А именно, с помощью языка. Поскольку новорожденные не знают ни одного языка, для них роль языка выполняют объятия, поцелуи, запахи. Именно поэтому «вкус» младенчества, вместе с его воспоминаниями, невозможно восстановить, хотя подсознательная память о нем оказывает влияние на всю нашу жизнь (или мы так надеемся).

И все же исследователи доказали, что процесс запоминания начинается очень рано. Шестимесячный младенец может, если ему показать как это делать, переворачивать мобильный телефон, подвешенный на ленточке в колыбели. И когда 10-месячная Люда обнаружила у себя в колыбельке игрушку, подвешенную к ее стульчику, она раскачивала ее, ударяя по ней ручкой точно так, как ей показали день или два дня до этого. «Поначалу я подумала, что нет, она не может помнить этого движения» - говорит мама девочки, «но затем я увидела, что она повторяет это намеренно, снова и снова, с одинаковым движением, с одинаковым результатом. Очевидно, что она помнила это движение и повторяла его».

birdМладенцы помнят вещи, которые вызывают их интерес, пугают их или веселят, на протяжении десяти месяцев после первого опыта. «Что объясняет» - говорит профессор одного из Американских университетов, проводившего исследования памяти детей – «поведение моей 12-месячной дочери, когда она разревелась только при одном появлении женщины в белом халате, с короткой стрижкой. Только спустя время я вспомнил, что именно она приходила три месяца назад к нам домой, когда дочка болела простудой, и порядком напугала ее манипуляциями с холодным, незнакомым стетоскопом. «Младенец не помнит последнего визита доктора, но она помнит свои эмоции во время этого визита, которые на словах можно было бы выразить следующим образом: «Эта женщина сделала мне такое, что мне сильно не понравилось!».

Ребенок-младенец помнит даже единожды произошедшее событие, плохое или хорошее, потому что дети в этом возрасте склонны к обобщению. «Если это произошло однажды» - думают они, «это, конечно же, произойдет еще раз». Сценарии, которые они запоминают, могут быть приятными «когда приходишь к бабушке, кушаешь вкусное печенье», неприятными «когда приходит няня, это значит, что уходит мама», или стрессовыми «они оставили меня здесь с дядей Андреем и вернулись с этим писклявым плаксой!».

Как развивать память ребенка в младенческом возрасте?

Самый лучший способ развивать память в этом возрасте – это совершать постоянно повторяющиеся действия, как правило, ежедневные и обыденные. Например, перед сном можно поиграть в игру на угадывание какого-либо действия (спрятанная игрушка, появляющаяся в ожидаемый момент) или провести «ритуал» укладывания спать любимой игрушки. Напевание мелодий, песенок помогает ребенку сориентироваться и предугадывать действия, которые будут происходить. При регулярном напевании одной и той же песенки ребенок, скорее всего, будет агукать в ритм песенки, или заполнять паузы восклицаниями и движениями ручек и ножек. Поэтому для первоначального развития памяти рекомендуется напевать песенки, ритмичные стишки, при этом совершая ритмичные движения, чтобы стимулировать ребенка повторять действия в ритм Ваших слов. Например, так, как показано на этом видео для песенки «The itsy bitsy spider»:

Слова песенки

The itsy bitsy spider
Climbed up the waterspout

Down came the rain
And washed the spider out.

Out came the sun
And dried up all the rain

So the itsy-bitsy spider
Climbed up the spout again!

Подсказки и маленькие хитрости

Позвольте ребенку совершать обычные бытовые действия, совершаемые Вами, самостоятельно. Например, положить салфетку на стол, взять полотенце с вешалки, «расстелить» покрывало и т.д. Но будьте предусмотрительны и не недооценивайте только развивающуюся память ребенка. Если Вы покажете, как открывать и закрывать ящик, в котором хранится печенье, Вам несдобровать!

Тренируйте зрительную память Вашего ребенка с помощью фотографий. Если ребенок по каким-то причинам долго не видел (не видела) бабушку, покажите ему/ей фотографию бабушки, и, таким образом, «подпитайте» воспоминания, хранящиеся в его/ее памяти.

Возраст от 2 до 5 лет

a1Чтобы развивать память ребенка важно не только разговаривать, важно уметь рассказывать истории. Хорошо, если это будут истории, которые создают запоминающийся контекст. Изложение рассказа, повествование являются основным фундаментом для развития хорошей памяти.

Дошколята (от 2 до 5 лет) уже запоминают определенные события своей жизни. Например, они помнят то, что, будучи взрослыми, они описывают таким образом: «В тот день я была одета в красный купальник, мы были на пляже, где мы встретились с двумя моими двоюродными сестрами». Но не таким образом: «Я помню пляж». То есть, в этом возрасте запоминаются те события, которые ребенок может увязать в историю, с происшествиями, описанием и действующими лицами.

Именно поэтому чтение и придумывание собственных рассказов и историй является частью изучения английского языка ребенком у нас. Коммуникативное изучение английского языка начинается уже с этого возраста, используя как сказки и истории о красочных персонажах, так и вполне реальные «персонажи» из жизни ребенка.

hareНо это не значит, что дошколята помнят только динамичные, развивающиеся и наполненные событиями истории. Дети-дошколята в этом возрасте начинают запоминать абстрактные идеи, такие как названия цветов, счет до десяти и алфавит. Эту информацию дети хранят в своей краткосрочной памяти, и поэтому им требуются усилия для «извлечения» этой информации из памяти, когда она им необходима. Но приходит время, когда этот процесс «извлечения» становится моментальным, и тогда усилия прекращаются. Наступает момент, когда они не вспоминают названия цветов – они просто знают их.

Превращение абстрактной памяти в знания происходит после многократного извлечения этих абстрактных отрывков из памяти. Механизм этого превращения подобен обучению вождению или печати «слепым методом» на клавиатуре. Вначале, для того чтобы вспомнить, в какую сторону повернуть рычаг коробки передач или нужную клавишу, Вам необходимо сконцентрировать на этом все Ваше внимание. Вся Ваша энергия уходит на это! А потом, через некоторое время, извлечение этих знаний из памяти происходит автоматически. В этом случае результат действительно целиком и полностью зависит от практики.

Именно поэтому наши преподаватели постоянно делают упражнения на повторение, создают ассоциации с ранее пройденным материалом, помогая детям запоминать и вызывать из памяти то, что у них в памяти уже находится.

Дошколята склонны к запоминанию тех вещей, которые представляют для них интерес. Например, любимую и запрещенную куклу сестры! Когда же речь идет о запоминании более сложных вещей, эффективнее всего на дошколят действует хорошо знакомое всем родителям средство – повторение. «Мы ехали в машине, и моя свекровь рассказывала мне о каких-то событиях из жизни моего мужа и его брата, когда они были детьми» - рассказывает Ольга. «В это время моя 3,5 летняя дочь сидела в своем кресле на заднем сиденье автомобиля, и все слушала. Она заставила свекровь повторить историю восемь раз! А потом пересказала нам всю историю в мельчайших подробностях».

Когда маленький ребенок требует от Вас снова и снова читать одну и ту же книжку, он/она непреднамеренно пользуются этой стратегией повторения, чтобы как можно лучше запомнить все подробности. И если такая книжка написана в стихотворной форме, с запоминающейся рифмой, с хорошими картинками и интересными персонажами, то ребенок, скорее всего, после очередного повторения выдаст Вам часть или всю поему. И не пытайтесь пропускать слова во время очередного прочтения! Вы будете уличены в «недобросовестности»!

Упражнения и приемы для развития памяти

Повторение само по себе, хотя оно способствует запоминанию информации, мало дает для развития памяти. Но ученые обнаружили, что способность ребенка к запоминанию улучшится, если ребенок научится рассказывать истории. Поэтому рекомендуется углубляться в воспоминания и пересказывать истории, произошедшие в Вашей жизни и в жизни ребенка. Такие «пересказы» и «перебирание воспоминаний» очень эффективны для развития памяти в долгосрочной перспективе. В процессе таких пересказов ребенок учится, какую информацию ей/ему лучше запоминать и как ее запоминать.

Чтобы помочь ребенку научиться рассказывать истории:

gubka-bob-risuem-24Побуждайте его / ее рассказывать истории, основанные на его/ее собственном опыте. Но не на таких ярких событиях, как, например, поход на аттракционы. Побуждайте ребенка рассказывать истории из его ежедневной жизни. Попросите его рассказать о занятии в кружке или о том, как он поиграл со сверстниками.

Задавайте ребенку конкретные вопросы, такие как: «На полуденный завтрак ты снова ел творожную запеканку с молоком?». Продолжая разговор, ориентируйтесь на то, что интересно ребенку, а не на то, что интересно Вам. Например, Вы можете продолжить, спросив «Запеканка была с изюмом или с повидлом? Ты ел вприкуску или сначала скушал запеканку, а потом выпил молоко? Ты съел всю запеканку? А твой друг Витя тоже съел всю порцию? После молока у Вити остались «усы»? и т.д.

Подсказки и маленькие хитрости

«Реконструкция» прошлого. Если Ваш четырехлетний сын или дочь потерял/а свою любимую игрушечную фигурку, помогите им восстановить в памяти историю о том, где и когда они в тот день с его Бэтманом или ее Барби играли, и может быть, его Бэтман или ее Барби закатились под кровать или трюмо?

Сочиняйте мелодии и ритмы. Помогите Вашему ребенку запомнить его/ее номер телефона, положив цифры на ритм. Точно так же можно научить ребенка запомнить его/ее имя и фамилию, напевая их под мелодию. Хорошо подходит для этой цели песенка "Twinkle Twinkle Little Star", особенно для запоминания номера телефона

Twinkle, twinkle, little star,

How I wonder what you are.

Up above the world so high,

Like a diamond in the sky.

Twinkle, twinkle, little star,

How I wonder what you are!

Если Вы хотите, чтобы ребенок что-то обязательно запомнил, делайте это в повседневной жизни. Особенно хорошо такой подход применим к запоминанию правил безопасности, цветов и алфавита. Обращайте внимание Вашего ребенка на буквы алфавита в дорожных знаках или на упаковках продуктов. Дайте ребенку телефон, чтобы он/она самостоятельно позвонил домой. Не забывайте напоминать ему/ей посмотреть в обе стороны каждый раз перед тем, как Вы переходите дорогу.

От 5 лет и старше

a3В возрасте от 5 и старше лет дети учатся читать и учат основы арифметики. Эти задачи требуют больших усилий со стороны памяти. И в то же время, дети начинают принимать больше участие в бытовой домашней жизни. К этому возрасту память детей способна выполнять более сложные задания, чем раньше и запоминать больший объем информации.

Но даже в этом возрасте дети не одинаково помнят разные вещи. «Дети, как и взрослые, запоминают особенно хорошо то, что им интересно, то, о чем они много знают и то, что им понятно», говорит профессор Американского университета, проводившего исследования в области памяти. Учащийся начальных классов может демонстрировать феноменальные способности в какой-то одной области, будь то деление, география или изучение жизни Австралийского жаворонка. В возрасте 6 лет ребенок может рассказать все подробности о его любимых футбольных игроках – рост, вес, количество забитых голов, за какую команду и где играет и т.д.

dogИ не стоит забывать, как ни сокрушительно это может казаться, что феноменальная способность ребенка к запоминанию в одной области не обязательно трансформируется в другие области знаний. Так, в одном из хорошо известных экспериментов, дети, обучающиеся искусству шахматной игры, намного лучше запоминают позиции фигур на доске, чем взрослые начинающие любители. И в то же время, те же дети значительно уступили взрослым, когда их попросили запомнить и повторить числа в определенной последовательности. Их память была выборочно хорошей только в отношении шахмат. Так и дети, часто развивают хорошую память только в отношении того, что им интересно, например, их любимых спортсменов или вида спорта, за который они болеют.

Так как же ребенку запомнить те школьные задания, которые не сравнить по увлекательности с последней серией «Спондж Боб» или с компьютерной игрушкой про кентавров? Когда ребенок обнаруживает, что забывает те вещи (школьную программу), которые от него хотят, чтобы он помнил, он начинает понимать, что память требует тренировки. «После 5 лет дети приходят к кардинально меняющему их мировосприятие осознанию, что им необходимо тренироваться для того, чтобы улучшать свою память» - говорит Мелисса Велч-Росс, доктор философии, ассистент профессора в психологическом исследовании Университета Штата Джорджия.

Упражнения и приемы для развития памяти

Не смотря на то, что 6-летний или 7-летний ребенок может, применяя определенную стратегию, добиваться значительных результатов в одной области, ребенок в этом возрасте еще не может «переносить» эту же стратегию на другие области. В исследовании, в котором принимали участие первоклассники и третьеклассники, детям предстояло выполнить задание, где от них требовалось разложить предметы по группам в зависимости от их размера и принадлежности. И первоклассники, и третьеклассники одинаково хорошо справились с этим заданием после того, как им показали, по какой стратегии действовать. Но когда первоклассникам дали похожее, но другое задание, они не сообразили применить такую же стратегию для его выполнения, а третьеклассники с этим справились.

Поэтому понимание ребенком стратегии и способов выполнения задания имеет первоочередное значение. Если ребенок понимает, каким образом он добивается результата в том или ином случае, если понимает стратегию, которая используется для выполнения задания, в таком случае ребенок сможет применять эту, однажды понятую стратегию, к другим задачам, в другом контексте.

Давид Бьерклунд, доктор философии, автор книги «Детское мышление», рекомендует следующие упражнения и приемы для развития памяти детей этого возраста:

kissПриучайте ребенка к процессу подготовки. Приучайте Вашего ребенка складывать учебники и все, необходимое для школы заранее, с вечера.

Приучайте ребенка к тому, чтобы у каждой его/ее вещи было свое место. Если он будет класть своего Покемона каждый раз в одно и то же место после игры, не будет слез и истерик из-за его потери!

Поощряйте ребенка визуализировать свои мысли. Ребенок, который составляет в уме список подарков, которые бы он/она хотел получить на День Рождения, скорее всего визуализирует магазин детских игрушек и себя, идущего между рядов.

Оставляйте для ребенка намеки, которые помогают памяти ребенка. Например, положите его кроссовки в пустую миску собаки, и Ваш ребенок точно не забудет покормить своего четверенного друга перед уходом в школу.

Подсказки и маленькие хитрости

Поощряйте Вашего ребенка воплощать задуманное. Например, предложите Вашему ребенку составить и вести календарь событий, которые важны для него.

Создавайте вокруг ребенка контекст. Интерес и новые знания создают более богатую базу для развития памяти Вашего ребенка. Если Вы хотите, чтобы у Вашего ребенка была великолепная память на, например, музыку, создайте соответствующий контекст. Пусть у Вас в доме часто играет музыка, берите для ребенка уроки игры на музыкальных инструментах, водите его/ее на концерты и читайте книги о композиторах.

Постепенность и последовательность – залог к успеху. Ваш ребенок может выучить длинное стихотворение или поэму, если он разобьет эту поэму на несколько небольших частей, и выучит их постепенно. Научите его пользоваться этой стратегией, и не только для запоминания стихотворений, но также для запоминания фактов истории, даже таких запутанных, как история Второй Мировой Войны.

К 12 годам, ребенок может использовать такие же самые стратегии и приемы для решения разных задач, какие используют взрослые. И после этого способность к запоминанию только увеличивается по мере накопления новых знаний и опыта. Конечно, этому предшествует период, во время которого родители должны помнить огромное количество вещей за своего ребенка. Но, не смотря на то, что окно в гигантские запасы памяти открывается постепенно, приятная новость заключается в том, что это окно потом остается открытым долгое, долгое время.

Как видно из написанного выше, развитие памяти - это процесс прежде всего разносторонний и тесно связанный с реальной жизнью. То же самое можно сказать об изучении английского языка. Изучение английского языка детьми в нашей школе направлено, в первую очередь, не на заучивание, а на развитие памяти, и включает и визуализацию (работа с многочисленными образами), запоминание на слух (в песнях) и запоминание в действии, в движении (что естественно для ребенка). Изучение английского языка ребенком включает рисование, аудирование, декламацию, образное и логическое мышление. Одной из самых первых задач, как мы ее видим, стоит именно создание многослойного, широкого контекста (люди, животные, праздники, разные культуры, стили жизни, времена года, состояния человека) и знакомство ребенка с ними через практическое применение английского языка.