Russian (CIS)Ukrainian (CIS)

Участие няни во время урока

Об участии няни во время урока с ребенком главным образом приходится говорить при обучении детей в возрасте 2-3 лет, особенно 2 лет, которые в английском языке именуются “toddlers” или «ползунки» по-русски.

a_child_and_nanny


Няня это человек, к которому маленький ребенок безусловно очень привязан. Ребенок находится в присутствии няни практически целый день, няня это тот человек, который укладывает ребенка спать, успокаивает его, когда его что-то беспокоит, из рук которого ребенок получает пищу, который с ним играет и заботится о каждой его/ее потребности в отсутствии родителей…. Конечно, ребенок привязан к няне и чувствует себя в ее присутствии комфортно.

 

Поэтому участие няни в уроке может быть очень эффективным в качестве помощника, который создает комфортную зону для ребенка, делая занятие для него/нее максимально эффективным.


Каким может быть участие няни во время урока для ребенка 2-3 лет?

Хорошая няня во время урока прежде всего не произносит ни слова на русском языке и, насколько это возможно, дублирует действия преподавателя, как бы становясь вторым учеником.

Хорошо если няня, находясь во время урока с малышом, выполняет действия и задания преподавателя, как это делает ребенок-ученикgroup_study, повторяет за преподавателем и помогает малышу выполнять задания с согласия преподавателя. Если няня знает английский, хорошо, если она пытается также произносить за преподавателем слова, предложения, и даже напевать песенку. Но только вслед за преподавателем, как бы становясь учеником и, таким образом подавая пример малышу.

Почему важно, чтобы кто-либо присутствующий во время урока не разговаривал на русском языке?

Даже взрослому человеку сложно сосредоточиться на уроке английского языка, если кто-либо входит в комнату и разговаривает на русском/украинском языке. Что же говорить о малыше!

Если кто-либо изучал иностранный язык, он знает, как сильно может отвлекать даже одна короткая фраза, сказанная во время урока на родном, русском/украинском языке.

Вот почему важно, чтобы во время урока никто не прерывал урок русскими фразами или разговором.

С другой стороны, няня, участвуя в уроке в качестве «более старшего и опытного товарища», с которого можно брать пример, принесет в урок немало пользы для малыша.


Итак, какая же была бы «идеальная няня» во время занятия английского языка?

two_teddies- Не произнося ни слова по-русски, при этом своим присутствием она бы создавала «зону комфорта» для малыша;

- Присутствуя во время урока, она бы принимала участие в уроке, подыгрывая преподавателю. Без участия в уроке трудно оставаться в комнате и вести себя естественно;

 

Поведение няни

- Во время урока английского языка с 2-летним малышом няня, если она присутствует во время урока, обычно держит малыша на коленях, помогая ему двигать ручками в такт действиям и песням преподавателя

- Если преподаватель пытается разыграть песенку и привлекает к этому ребенка, хорошо, если няня помогает ребенку нужными действиями, поднимая ручки ребенка, двигая его/ее ножками и демонстрируя эмоции, соответствующие уроку и действиям преподавателя.

В целом присутствие няни может создать комфортную зону для ребенка и улучшить эффективность занятий, при условии, что няня не разговаривает на русском языке во время урока и полностью поддерживает и даже выполняет задания преподавателя, как бы становясь учеником.